{ "design": { "fontsize_footer": "16", "fontsize_questions": "19" }, "illustrations": [ ], "museum": { "address": "г. Москва, 1-й Самотечный переулок, дом 9, строение 1", "category": "3", "description": "", "hidelogo": "0", "title": "Государственный музей истории ГУЛАГа", "type": "музей", "variant": "" }, "project": { "dateEnd": "07.10.2024", "project_title": "gulag_8-9", "project_type": "1" }, "questions": [ { "answers": "", "preambule": "", "question": "Каждый из экспонатов зала «Двери» связан с судьбами конкретных людей. В решении этой загадки вам поможет описание дверей-экспонатов.||

\nВ качестве ответа запишите номер двери, который соответствует слову по вертикали.", "type": "3" }, { "answers": "", "preambule": "", "question": "После прихода к власти большевиков в 1917 году в нашей стране стали создаваться концентрационные лагеря, куда отправлялись в том числе люди, считавшиеся «классовыми врагами». По надуманному обвинению в один из таких лагерей попала дочь писателя Льва Толстого — Александра. \nНайдите витрину с рассказом о ней. Познакомьтесь с ее судьбой. Узнайте, в какой лагерь она была отправлена. На карте Москвы найдите этот лагерь. \nВ качестве ответа запишите название тюрьмы, которая наиболее близко расположена к найденному вами лагерю.\n", "type": "3" }, { "answers": "", "preambule": "", "question": "В зале №2 познакомьтесь с идеологами репрессий. Их цитаты вы можете прочитать, обратив внимание на красные нити. Заполните пропуски, обозначенные знаками вопросов. \n\t\n\t\t\n\t\t\n\t\n\t\n\t\t\n\t\t\n\t\n\t\n\t\t\n\t\t\t\n\t\n\t\n\t\t\n\t\t\t\n\t\n
В. Ленин «У нас выхватывают отдельные ошибки ______?_______ и плачут,\nи носятся с ними, мы же говорим, что на ошибках мы учимся.»
Л. Троцкий «Репрессия для достижения хозяйственных целей есть необходимое\nорудие социалистической ____?_____.»
_____?_____ «Необходимо будет далее заняться действительно организацией\nпринудительного труда (каторжных работ) – лагеря с\nколонизацией незаселенных мест и железной дисциплиной. Мест\nи пространств у нас достаточно.»
Н. Бухарин «…Пролетарское принуждение во всех своих формах, начиная от\nрасстрелов и кончая трудовой повинностью, является… методом\nвыработки коммунистического ______?________\nкапиталистической эпохи.»
", "type": "3" }, { "answers": "", "preambule": "", "question": "Один из первых лагерей, который стал местом заключения для многих наших соотечественников, был создан на Соловецких островах в Белом море. Его название многие знают как СЛОН (Сокращение по первым буквам: Соловецкий Лагерь Особого Назначения). Найдите фотоальбом, который рассказывает о нем.\nФотоальбом создавали не заключенные, а их охранники. На одном из снимков, запечатлевшем сотрудников лагеря за учебой, попытайтесь разобрать, какую тему проходят «учащиеся», а также, изучив оформление «класса», запишите, что указывает цель для винтовок сотрудников СЛОНа.\n", "type": "3" }, { "answers": "", "preambule": "", "question": "В нашей стране в прошлом веке силами заключенных построили несколько судоходных каналов протяженностью в сотни километров. Тысячи заключенных погибли на этих стройках. Найдите витрину, посвященную участнику Первой мировой войны, который был строителем канала «Москва-Волга». В витрине найдите словарь. \nЭтот словарь нам помогает понять язык, на котором мы просим записать в качестве ответа фразу «Москва – порт пяти морей».\n", "type": "3" }, { "answers": "", "preambule": "", "question": "О смерти говорить всегда тяжело. Но не говорить о ней, рассказывая о ГУЛАГе, нельзя. Свыше 2 000 000 человек умерло в лагерях. О смерти говорит и документ, который вы найдете в музее в зале, рассказывающем о смертности в лагерях. Это выписка из книги записи актов Салехардского ЗАГСа о смерти за 1950 год. Посчитайте средний возраст умерших и погибших, информация о которых отражена на одной этой странице. ", "type": "3" }, { "answers": "", "preambule": "", "question": "В залах музея вы видели истории людей, представленные во встроенных стеклянных витринах. Каждую историю сопровождает небольшое аудиоповествование. Для того, чтобы прослушать его, необходимо взять черный наушник. \nНайдите историю о человеке, аудиорассказ о котором начинается со слов «В 1915 году я отнес свое стихотворение учителю русского языка…».\nНа странице поэтического сборника «Огниво» автор дописал строки, не включенные в опубликованный текст (опасался не пройти цензуру).\nВ зале, рассказывающем о стратегии выживания и лагерном быте, найдите предмет, ожидание удара которого было страшным и тревожным. Запишите, откуда этот предмет был доставлен в музей. (В этом поможет описание предмета на этикетке).\n", "type": "3" }, { "answers": "", "preambule": "", "question": "Дети репрессированных родителей очень часто подвергались унижениям и лишениям, как «дети врагов народа». \nПеред вами иллюстрации книжечки, которую Ольга Раницкая в заключении создавала для своего сына — Саши. Эту книгу вы можете найти в зале «Репрессированное детство».\n||

\nНапишите, как называется эта книжечка.", "type": "3" }, { "answers": "", "preambule": "", "question": "В одной из витрин вы с легкостью найдете скорняжную расческу, принадлежавшую Юлии Пашаевой. Юлия Михайловна после расстрела родителей скиталась по детским домам. У нее даже не сохранилось ни одной фотографии ее расстрелянных родителей. Юлия Михайловна всю жизнь проработала дизайнером меховых изделий, а ее инструменты, рассказывающие о ее труде и самостоятельной жизни, представлены в витрине. \nВнимательно изучив витрину, запишите, какой длины (в сантиметрах) портновский сантиметр.\n", "type": "3" }, { "answers": "", "preambule": "", "question": "В последнем зале экспозиции диктор читает имена репрессированных людей. Судьба каждого уникальна. Многие из них были расстреляны, кто-то сослан в далекие регионы, другие заключены в лагеря и тюрьмы. Многие умерли во время перевозки в места лишения свободы или погибли в лагерях. Могилы этих людей до сих пор пытаются найти потомки. Вслушайтесь в имена и фамилии. Запишите фамилии 5 человек, зачитанных диктором друг за другом. Начать фиксировать фамилии вы можете в любой момент. Главное: указать фамилии людей, озвучиваемых по порядку. ", "type": "3" } ] }