{ "design": { "fontsize_footer": "16", "fontsize_questions": "18" }, "illustrations": [ ], "museum": { "address": "г. Москва, ул. Введенского, 1А, МФЮА, 8 этаж", "category": "2", "description": "", "hidelogo": "0", "title": "Музей искусства МФЮА-МАСИ", "type": "музей", "variant": "" }, "project": { "dateEnd": "09.09.2024", "project_title": "mfua_masi_5-7", "project_type": "1" }, "questions": [ { "answers": "", "preambule": "", "question": "Зеркала люди начали использовать несколько тысяч лет назад, однако изначально они изготавливались из отполированного металла — стеклянные зеркала были изобретены лишь в Средние века. Такие предметы считались роскошью и были доступны лишь знатным особам. В разделе искусства Древнего Египта (Зал №1) найдите бронзовое зеркальце и напишите, в каком виде выполнена его ручка.", "type": "3" }, { "answers": "", "preambule": "", "question": "Мезоамерика являлась родиной многочисленных высокоразвитых культур и цивилизаций, каждая из которых оставила свое неповторимое наследие в искусстве и архитектуре этой исторической территории. Изучите экспозицию витрин доколумбовой Америки (Зал №1) и расположите артефакты в соответствии с индейскими культурами, к которым они относятся.\n\n\n\n\n
\n\nА. Культура Пакиме;
\nБ. Ацтеки;
\nВ. Культура шахтовых гробниц;
\nГ. Майя;
\nД. Сапотеки.\n
\n
\n\n1.\tИгрушка. Ягуар на колесах;
\n2.\tПисец из Куилапана;
\n3.\tФигурка собаки Ксолоитцкуинтли;
\n4.\tРельеф саркофага Пакаля;
\n5.\tСосуд с изображением лиц;
\n6.\tФигурка ягуара;
\n7.\tФигурка женщины с пряжей.\n
", "type": "3" }, { "answers": "", "preambule": "", "question": "В зале древних цивилизаций музея представлена коллекция копий и слепков культур доколумбовой Америки. Для древней архитектуры данного региона были характерны два типа сооружений: ступенчатые пирамиды, на которых находился небольшой храм, и узкие, вытянутые в длину здания. Особняком от этих двух типов зданий возводились сооружения для культовой игры в мяч. Они представляли собой две наклонных массивных стены, идущие параллельно друг другу. Между ними помещалась площадка для игры. Найдите в витрине рельеф, посвященный данной игре, и напишите название народа, которому принадлежит его создание.", "type": "3" }, { "answers": "", "preambule": "", "question": "Слово «этюд» (étude) переводится с французского языка как «изучение» и в области искусства обозначает некую подготовительную работу, фиксирующую первое непосредственное впечатление от натуры, не требующее проработки деталей и законченного вида. В разделе русского реалистического пейзажа XIX века найдите две небольшие работы, носящие название «этюд», запишите фамилии их авторов, а также определите и запишите, в чем состоит главное отличие между этими работами.", "type": "3" }, { "answers": "", "preambule": "", "question": "Изучите экспозицию живописи старых мастеров в Зале №2 и напишите, частью какой картины является данный фрагмент:|| ||

\n", "type": "3" }, { "answers": "", "preambule": "", "question": "Михаил Евлампиевич Перхин родился в Карелии в крестьянской семье и благодаря своему усердию и трудолюбию смог стать золотых дел мастером. В течение 18-ти лет он занимал должность главного мастера-ювелира знаменитой петербургской фирмы Карла Фаберже. При его участии была создана половина из числа знаменитых императорских пасхальных яиц. В Зале музея №5 также представлены изделия мастерской М.Е. Перхина. Рассмотрите изображения и выберите изделие, которое НЕ представлено в витрине. Запишите нужную букву.||
А) Б) В) Г)
\n", "type": "3" }, { "answers": "", "preambule": "", "question": "В XVI–XVII веках в Западной Европе мастера серебряных дел создавали не просто посуду, а настоящие произведения искусства. Обладая богатой художественной фантазией, они черпали вдохновение из природных форм и перерабатывали их в декоративные мотивы. На это же время пришлась и эпоха Великих географических открытий, когда из дальних стран привозились экзотические «натуралии», животные и плоды, что не могло не отразиться на прикладном искусстве. В витрине Зала №6 представлены парадные кубки, форма которых имитирует привозные фрукты. Напишите, какой фрукт она напоминает (подсказка: он также присутствует на данном натюрморте XVIII в.). Вы можете написать больше одного варианта ответа.|| ||

\n", "type": "3" }, { "answers": "", "preambule": "", "question": "Этот художник — уроженец Италии — работал в Венеции, Риме, Вене, Дрездене и Мюнхене, но последние годы своей жизни провел в Санкт-Петербурге, будучи придворным художником императрицы Елизаветы Петровны. Его прославил особый тип камерного женского портрета в стиле рококо, получивший название «головки». Найдите портрет такого типа в экспозиции музея и запишите полное имя данного живописца. ", "type": "3" }, { "answers": "", "preambule": "", "question": "В Зале №7 представлена картина, идеализированно иллюстрирующая события 30-го года до нашей эры, о которых древнеримский поэт Гораций написал следующие строки:||\n«…Нет, умереть желая царицею,||\nНа павший дом взглянула с улыбкою||\nИ злобных змей к груди прижала,||\nЧтобы всем телом впитать отраву:||\nОна решилась твердо на смерть идти||\nИз страха, что царицей развенчанной||\nЕе позорно для триумфа||\nГордого вражья умчит либурна».||\nЗапишите название данной картины и полное имя ее автора.\n", "type": "3" }, { "answers": "", "preambule": "", "question": "Классицизм и ампир — «большие стили» XVIII – начала XIX вв. — тяготели к классическому искусству Древней Греции и Рима. Не только архитектура, но и мебель (называемая «малой архитектурой»), и прикладное искусство этой эпохи подчинялись пропорциям древнегреческой ордерной (композиционно-стилевой) системы и имитировали античные постройки. Во время Наполеоновских войн все формы искусства призваны были прославлять имперское величие и военные победы. Найдите в Зале №9 позолоченные каминные часы в стиле ампир и напишите, в виде какого монументального сооружения, связанного с чествованием победителей, они выполнены.", "type": "3" } ] }