{
"design": {
"fontsize_footer": "16",
"fontsize_questions": "16"
},
"illustrations": [
],
"museum": {
"address": "г. Москва, Площадь Победы, д.3.",
"category": "3",
"description": "",
"hidelogo": "0",
"title": "Музей Г.О.Р.А.",
"type": "музей",
"variant": ""
},
"project": {
"dateEnd": "19.11.2024",
"project_title": "gora_2_8-9",
"project_type": "1"
},
"questions": [
{
"answers": "А) Французских бронетранспортеров было выпущено примерно в три раза меньше, чем немецких.\nБ) По всем ходовым характеристикам чехословацкий транспортер превосходит французский тягач.\nВ) Гусеничная база машин идентична, в отличие от колесной части.\nГ) Прототип чехословацкого бронетранспортера — немецкий Sd.Kfz.251, был разработан раньше, чем прототип французского полугусеничного тягача фирмой Citroen.\nД) Мощности двигателя в лошадиных силах отличаются на 58, а в киловаттах на 42,7.\n",
"preambule": "",
"question": "Для сухопутной техники существуют различия по виду ходовой части. Можно выделить несколько самых распространенных видов, например: колесная техника [фото № 1], гусеничная техника [фото № 2], колесно-гусеничная техника [фото № 3].\nНайдите в экспозиции «Трофейная техника и вооружение Германии» (локация № 1, см. карту площадки) образцы полугусеничной техники Чехословакии (Германии) и Франции, изучите их с внешней и технической стороны, используя данные из этикетажа. Сравните их. Выберите верные суждения из предложенных ниже. В ответ запишите и названия техники, и выбранные буквенные обозначения суждений, через запятую. \n||
 |  |  |
Фото № 1 | Фото № 2 | Фото № 3 |
\n",
"type": "1"
},
{
"answers": "",
"preambule": "",
"question": "В годы Великой Отечественной войны отдельное внимание уделялось войсковым дорогам, ведь качество сообщений иногда влияло или на успех наступления, или на время доставки боеприпасов, или на эвакуацию раненых и мирных жителей. Найдите в экспозиции экспонат, относящийся к сельскохозяйственной технике, предназначенный для ремонта и содержания войсковых дорог. Изучите табличку перед ним, запишите в ответ его полное название, а также тип.",
"type": "3"
},
{
"answers": "",
"preambule": "",
"question": "В годы Великой Отечественной войны преимущественно доставка на фронт различного рода припасов, вооружения и иных товаров для нашей армии осуществлялась по железным дорогам. В нашей экспозиции представлен состав, который, судя по всему, загружен и готов отправиться на фронт. Обратите внимание, что грузы в основном доставляли на платформах. Перевозить они могли чуть ли не любой груз, ограничения возникали только из-за размеров платформы и ее грузоподъемности. \nВ экспозиции в составе эшелона находится грузовая железнодорожная платформа с бортовым номером 282002, загруженная двумя орудиями. Изучите таблички перед ней. Посчитайте, какое количество груза она еще способна перевезти, учитывая, что орудия на ней находятся в боевом положении и с каждым перевозится по сто снарядов (вес орудий и снарядов возьмите, исходя из данных этикетажа, как и грузоподъемность платформы). В ответ запишите и полные названия орудий, размещенных на ней, и оставшуюся грузоподъемность платформы (в килограммах). \n",
"type": "3"
},
{
"answers": "",
"preambule": "",
"question": "
\nДля обозначения принадлежности техники к той или иной военной части используются условные обозначения или эмблемы, наносимые на различные части техники. В состав Германской 51-й эскадры «Эдельвейс» преимущественно входили бомбардировщики. На свои самолеты летчики этой эскадры наносили эмблему 51-й эскадры, в нее непосредственно входил эдельвейс (см. иллюстрацию к вопросу), обычно на голубом фоне. \nНайдите часть самолета, входившего в состав Германской 51-й эскадры, с нанесенной эмблемой и внимательно изучите таблички, находящиеся перед экспонатом. Запишите название самолета и его часть, представленную в экспозиции, а также перечислите 5 типов военной авиации, в качестве которых он использовался, исходя из данных этикетажа. \n",
"type": "3"
},
{
"answers": "",
"preambule": "",
"question": "В годы Второй мировой войны Германия и Япония создавали все новые и новые самолеты и другую технику для победы над общими врагами, в том числе над Советским Союзом. Несмотря на все их усилия, наша Рабоче-крестьянская Красная армия смогла одолеть сначала Германию, а потом и Японию, при этом господствуя не только на земле, но и в воздухе. \nВ нашей экспозиции (локации № 6, № 9, см. карту площадки) вы найдете множество экспонатов советской авиации, но от могущественного воздушного флота Германии и Японии остались в основном только обломки. Из некоторых частей уничтоженных самолетов мастерам удалось собрать макеты. Запишите название немецкого и японского истребителей, макеты которых представлены в экспозиции (по одному истребителю для каждой нации, т.к. всего представлено два макета), а также запишите фамилии разработчиков этих самолетов, исходя из информации в этикетажах.\n",
"type": "3"
},
{
"answers": "",
"preambule": "",
"question": "«Севастополь» — головной корабль одноименного типа линкоров (по проекту «Севастополь» будут созданы другие идентичные линкоры). Участвовал в Первой мировой войне, Гражданской войне в России. В 1929 году был переведен на Черноморский флот. Линкор «Севастополь» (в 1921—1943 годах «Парижская коммуна») во время Великой Отечественной войны вел боевые действия на Черном море при обороне военно-морских баз Севастополя и Новороссийска. В нашей экспозиции (локации № 6, № 8, см. карту площадки) представлено два экспоната, которые находились на этом легендарном корабле. Найдите экспонаты и запишите их полные названия, указанные в этикетаже жирным шрифтом над общей информацией об экспонатах. (Обратите внимание, что в ответе надлежит указывать только те экспонаты, которые непосредственно размещались на палубе корабля, а не те, что просто использовались на однотипных версиях, как, например, гребной винт).",
"type": "3"
},
{
"answers": "",
"preambule": "",
"question": "Самолеты отличаются и типизируются по разным критериям. Одним из основных критериев различия самолетов являются отличия в несущей поверхности (крыло или крылья). Так, самолеты делят на конфигурации, например: монопланы (т.е. самолет с одним крылом, на фото № 1 первый советский моноплан И-1), бипланы (у самолета два одинаковых крыла), полуторапланы (самолет с двумя крыльями, но площадь нижнего крыла значительно меньше, чем верхнего, или наоборот). Самолеты, у которых есть несколько крыльев, называются «мультипланы» (фото № 2). Для чего же нужны самолеты, у которых больше одного крыла? Ответ прост: чем больше площадь крыла или суммарная площадь крыльев, тем больше повышается подъемная сила самолета (то есть он легче отрывается от земли и поднимается в воздух), а также повышается маневренность и улучшается мобильность самолета. \nНайдите в экспозиции (локация № 6, см. карту площадки) биплан, запишите его название, а также изучите самолеты моноплановой схемы и запишите названия американского истребителя-моноплана и советского низкоплана-штурмовика, представленных в экспозиции, исходя из информации в этикетаже. В ответе допускаются краткие наименования.\n||\n  | \n  | \n
\n № 1 | \n № 2 | \n
\n",
"type": "3"
},
{
"answers": "",
"preambule": "",
"question": "
\nВнимательно прочитайте описание пушки и найдите в нашей экспозиции (локация № 7, см. карту площадки) орудие, про которое говорится в тексте:\n«Эта пушка разработана в годы Великой Отечественной войны М.Ю. Цирульниковым в ОКБ НКВД Пермского завода № 172. Она представляет собой наложение ствола 76-мм на лафет с противооткатными устройствами 45-мм противотанковой пушки М-42 (на фотографии изображена 45-мм противотанковая пушка М-42). Ствол пушки спроектирован заново. Широко использовалась для поддержки и сопровождения подразделений пехоты и кавалерии».\nЗапишите в бланк ответов полное название найденной пушки, исходя из информации в этикетаже. \n",
"type": "3"
},
{
"answers": "",
"preambule": "",
"question": "В годы Великой Отечественной войны крупнокалиберная артиллерия сыграла значимую роль. Благодаря ей можно было наносить неожиданные и весьма ощутимые удары по целям глубоко в тылу врага. Но на начальных этапах войны остро ощущалась нехватка данного рода войск, а противник буквально охотился на любые наши орудия, в связи с этим часто использовали модернизированные образцы артиллерии эпохи Первой мировой войны и не только. В нашем музее собраны различные экземпляры гаубичной артиллерии, многие из экспонатов видели не одну войну. По пути к экспозиции «Военно-Морской Флот» загляните на позиции артиллерии (локация № 7, см. карту площадки), изучите таблички перед экспонатами и запишите в ответ полное название орудия, которое стало самой массовой дивизионной гаубицей в годы Великой Отечественной войны, количество человек, которые входили в расчет этой гаубицы, а также год, до которого она состояла на вооружении.",
"type": "3"
},
{
"answers": "1) В ходе Великой Отечественной войны финская армия на военно-морской базе Ханко захватила и подорвала установки.\n2) Задачей 305-мм железнодорожной артиллерийской установки-транспортера
ТМ-3-12 было нанесение удара по целям в глубоком тылу противника. При предельной дальности стрельбы в 50 километров.\n3) Инженеры финской армии восстановили железнодорожную артиллерийскую установку, используя однотипные орудия линкора «Императрица Мария».\n4) В начале Великой Отечественной войны батарея из трех артиллерийских установок принимала участие в обороне военно-морской базы Ханко. \n5) В послевоенное время отдельная железнодорожная батарея № 294 находилась на боевом дежурстве в Балтике до 1961 года. \n",
"preambule": "",
"question": "Железнодорожные артиллерийские установки — класс вооружения, предназначенный для поражения целей в глубоком тылу врага. В отличии от колесной или гусеничной (привычной) артиллерии, железнодорожная артиллерия позволяет размещать более мощные и дальнобойные артиллерийские орудия. Найдите в экспозиции (локация № 8, см. карту площадки)
305-мм железнодорожную артиллерийскую установку-транспортер ТМ-3-12 (СССР). Прочитайте табличку около экспоната и выберите из перечисленных вариантов верные утверждения. \n",
"type": "1"
}
]
}